Плагин GLTrack maker для программы LODka3D позволяет создавать треки для гонок по кривым Безье, благодаря которым дороги получаются сглаженными.
gltrackmaker.zip - содержит dll и файлы треков. track1.trk - просто трек. templ01.trk - набор стандартных элементов дороги из которых можно составлять треки. Mix01.trk и track02.trk - треки составленные из стандартных элементов файла templ01.trk.
В программе LODka3D под плагины отводится папка plugins, в которой под каждый плагин отводится своя папка. Туда то и нужно распаковать данный плагин. После чего можно запускать ЛОДку и в ней в разделе меню plugins, должен появится новый плагин. Если его там нету, то это скорее всего значит, что плагин установили куда-то не туда.
После установки плагина. Запускаем программу LODka и запускаем плагин Menu->Plugins->GLTrack maker.
В открывшемся окне ( см. скриншот ) слева есть три основных окошка. Way, Track, Nodes.
Way - наборы треков. Track - отдельный трек генерируемый по кривым Безье. Nodes - ключевые точки этого трека.
По ключевым точкам строятся сегменты трека. Количество сегментов между точками можно задать в Track->Options->Devision. Чем число больше, тем сглаженнее будет трек, и тем больше будет треугольников. Для прямых, это число лучше ставить поменьше, для поворотов и изменений высоты - наоборот побольше, чтобы добиться плавности.
Там же можно отредактировать масштаб текстур Track->Options->Texture scale. Текстур пять. Дорога, бордюр, тротуар, обочина и крыша. Чем больше число, тем сильнее текстура сжимается.
Параметры дороги, бордюра, тротуара и обочины задаются в Nodes->Mesh, индивидуально для каждого нода. Для дороги можно задать только ширину. Для всего остального ширину и высоту, таким образом можно подстраивать обочину под уже существующую модель мира, если треки вставляются в уже готовую модель.
Кроме того, например, подняв вверх обочину, можно создать туннель. Для того, чтобы накрыть тунель крышей нужно поставить галочку Roof.
Двигать ноды можно в Nodes->Options->Positon. Добавлять новые - путём клонирования кнопкой Clone. Треки добавляются точно также.
Окно Way нужно, чтобы соединять маленькие треки в один большой трек, путём изменения их матриц. Way->Matrix.
В пригалаемом файле templ01.trk, есть несколько таких стандартных треков. Их можно включать/выключать, клонировать, двигать через матрицу, составляя из них большую дорогу.
Проще всего понять как это работает, это загрузить мелкие треки templ01.trk или большой трек track1.trk, и просто играться с ними изменяя их параметры и смотря что получится.
Основная матрица ( которая в самом верху ) существует, чтобы отмасштабировать, сдвинуть, повернуть, все way'и разом.
Треки сложно состыковывать. Стыковка лоб в лоб проблем не вызывает, но когда надо сделать какую-нибудь хитрую развилку, то появляются нестыковки, требующие последующей доводки в ЛОДке.
При расширении или сужении дороги, может возникать искажение текстуры. Это можно частично решить, если сужать дорогу не так резко. Иногда проще не мучиться, а тоже потом доделать в ЛОДке.
Возникают некоторые проблемы при боковых поворотах треков. Nodes->Options->Rotation. Особенно сильно это чувствуется при попытке создавать мёртвые петли. Иногда может помочь в этой ситуации галочка Ensure horisontal, удерживающая дорогу строго горизонтально.
Графический движок плагина: GLScene.
Также использовались компоненты библиотечки:
RxLib