ODE Demos

Delphi + GLScene + ODE + LODka



Скачать : odedemos.exe ( искходник+экзэшник самораспаковывающийся архив )

Более продвинутая по сравнению с домино демка. Если в домино были задействованы только боксы, то тут присутствуют ещё и шары, цилиндры, капсулы, тримеши ( физические модели состоящие из треугольников ). Всё это точно также можно отредактировать в редакторе LODka и загрузить в программу. Для загрузки теперь перезагружать программу не надо достаточно нажать на кнопки Reopen или Open.

7 демок

CylindersBug01.lod - показывает глюк в библиотечки ODE версии 0.5. Цилиндры проваливаются сквозь капсулы и тримеши, но коллизят с шарами, боксами и друг другом. Хочется высказать массу тёплых слов в адрес разработчиков ODE. Если у них всего то четрыи объекта, то уж можно было бы сделать, чтобы они все работали.

FourBalls.lod - 4 шара. ( см. картинку ) Шары на тримеше. Изначально рассположены симметрично но по мере движения симмитричность теряется, они сталкиваются и падают в бездну. Видимо в симуляции накапливаются неточности, и в конце концов количество переходит в качество.

SevenBalls.lod - 7 шаров скатываются по смоделированным в редакторе лоткам вниз. Графическая модель соответствует физической.

Garland02.lod - гирлянда из 20 шаров, соединнёные 20 жоинтами типа шарнир. Напоминает бусы. Внизу гирлянда касается стола, поэтому постепенно из качания переходит во вращательное движение.

car01.lod - машинка. Бокс и четыри колеса сделанных из сфер, потому, что с цилиндрами у ODE версии 0.5 - проблемы. Все колёса присоеденены к кузову машины соединениями типа петля. Поэтому машина съезжает ровно, не поворачивая, даже когда сбивает несколько боксов на своём пути. Если делать на основе этой демки гонки, то у передних колёс петли надо заменить на hinge2, тогда ими можно будет поворачивать.

doors01.lod - двери. Пять штук. Сделаны на петлях. В центре дверь закреплённая на потолке. Шарик её толкает, и она начинает раскачиваться делая "солнышко". Справа от неё две пары дверей. Одни ни чем не ограничены, и поэтому прокручиваются на все 360 градусов. У других в редакторе заданы углы на которые они могут открываться. Поэтому они открываются только в этих пределах. С противоположной стороны находится небошой коридор в котором ещё пара дверей. Их открытие ограничено стенами коридора.

slider01.lod - это небольшой аналог демки machine из состава GLScene. Одна палка закреплена за центр и вращается вокруг него. Другая двигается как насос, туда-сюда, третья соединяет их обоих эмитируя некий заводской агрегат. Любопытно, что такую систему нельзя сделать только на петлях, а обязательно должен где нибудь использоваться шарнир. В режими QuickStep наблядаются некоторые глюки.

ragdoll01.lod - рэгдолл. Тряпичная кукла. Для её нормальной работы требуются другие настройки в контактах ( более мягкие ), а с текущими, в режиме QuickStep она постоянно шевелится, а в режиме Step вообще просто улетает как говорится к едрене фене. :) В общем бетта-версия.

Проблемы

Если кто знает как поправить тень ( shadow ) - скажите. Она тут чисто для декорации.

После большого количества перезагрузок наблюдается некоторое падение FPS, кто знает причину - скажите.

Возможно ли сделать самозакрывающиеся двери, силами только ODE?

Обсудить : gamedev.ru




Файлы типа *.lod можно открыть программой LODka.

Все модели представленные на сайте бесплатные для коммерческого и не коммерческого использования, единственная просьба, указывать ссылку на программу в которой они были созданы ( LODka ).

2006  —  © LODka
Hosted by uCoz